среда, 4 декабря 2013 г.

Exсel

1. Основные термины и понятия ЭТ
ЭТ состоит из:
·  рабочего листа, разделенного на строки и столбцы;
·  ячеек, образющихся на пересечении строки и столбца;
·  чисел, служащих для ввода любых числовых значений
·  текстовых строк, предназначенных для ввода заголовков, описания продуктов, имен клиентов и т.д.;
·  формул, позволяющих получать результаты математических преобразований введенных чисел.
Каждая ячейка ЭТ имеет уникальный адрес ячейки, состоящий из буквы столбца и номера строки. Ячейка, в которой находится табличный курсор, называется активной.

Когда Вы вводите в ячейку формулу, результат вычисления по формуле появляется в ячейке рабочего листа, а сама формула отображается в строке формул.

Все формулы в Excel начинаются со знака равенства (=). Знак (=) указывает программе, что нужно определить и вычислить выражение, следующее за этим знаком.

Чтобы задать арифметические операции в простейших формулах, можно использовать комбинации следующих символов:  

  • + для выполнения сложения;
  •   - для выполнения вычитания;
  •  * для выполнения умножения;
  • / для выполнения деления;
  •  ^ для возведения числа в степень.
Чаще всего в формулах, создаваемых в Excel, явные числовые значения (такие как числа 10 или 15) не используются. Вместо явных значений в формулах в формулах используются ссылки на ячейки, в которых содержатся эти значения (например ячейки А2 или В3). 

В Excel отдельные рабочие листы организуются в рабочие книги. Каждая книга может содержать до 256 рабочих листов.
Рабочая книга – основной документ Excel.

2. Запуск Excel
Пуск-->Программы-->Microsoft Excel

Если Вы все сделали правильно, то Excel  начнет загружаться, и Вы увидите на экране ее заставку. После завершения загрузки появится экран Excel c чистой рабочей книгой.

3. Способы перемещения табличного курсора
1. Щелчком мышью
2. С помощью клавиатуры управления курсором
3. С использованием горизонтальных и вертикальных полос прокрутки и щелчком мыши.

4. Ввод данных в ячейку
1. Сделайте ячейку активной
2. Введите текст в ячейку
3.Завершить ввод можно 2 способами: нажать Enter или перейти в следующую ячейку

5. Функция Автосумма
Самый простой способ для задания формул в ЭТ – это использование кнопки Автосумма å. Кнопка Автосумма å не только автоматически вставляет функцию =СУММ, но и выделяет блок ячеек, которые, по мнению программ, вы собираетесь суммировать. Если программа правильно выделила ячейки, то все что вам остается сделать для создания формулы, - это завершить ввод (нажать Enter).

6. Копирование с помощью маркера заполнения
Чтобы закончить создание формул в таблице, используем маркер заполнения для копирования формул из ячеек ... в диапазон ячеек ...

  • Выделите диапазон ячеек ... Для этого подведите указатель мыши в ячейку начала диапозона (он имеет  форму белого большого крестика), прижмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протяните мышь до ячейки конца диапазона. Диапазон этих ячеек выделится единой черной рамкой табличного курсора.
  • Подведите и установите указатель мыши на крошечном квадратике в правом нижнем углу табличного курсора (указатель мыши превращается в небольшой черный крестик - Маркер заполнения).
  • Перетаскивайте его вниз до тех пор, пока рамка табличного курсора (имеющая светло-серый цвет) не охватит ячейки нужного вам диапазона. Когда вы отпустите кнопку мыши, Excel скопирует формулу из ячеек  диапозона во все ячейки столбцов до нужного вам диапазона.
7. Автоподбор ширины

  • Выделите диапазон заполненных ячеек в нужном вам столбце.
  • Выберите команду: Формат4Столбец4Автоподбор ширины.
Excel расширила ваш столбец настолько, чтобы полностью отобразить самый длинный текст в выделенной области ячеек.

8. Форматирование заголовка таблицы
Щелкните в нужной вам ячейке, чтобы сделать ее текущей.

  • Задайте шрифт и размер 
  • Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните в другой ячейке, чтобы выделить диапазон этих ячеек.
  • Щелкните по кнопке Объединить и поместить в центре. (Данная кнопка находится на панели инструментов форматирования).
Если вы все сделали правильно, заголовок таблицы разместится по центру между столбцами.

9. Создание диаграмм
Для создания диаграммы проще всего воспользоваться мастером диаграмм. Все, что нужно сделать, - это выбрать данные электронной таблицы, которые вы хотите представить в графическом виде, щелкнуть на соответствующей кнопке стандартной панели инструментов. Мастер диаграмм проведет вас через ряд диалоговых окон, которые позволят уточнить отображаемые данные и выбрать тип диаграммы.
Выделите нужный диапазон ячеек

  • Щелкните по кнопке Мастер диаграмм
  • В появившемся окне выберите тип диаграммы Круговая
  • Щелкните по кнопке Далее
  • Мастер диаграмм в текстовом поле «Диапазон» укажет выделенные вами ячейки, переключатель «Ряды в» установите в «строках»
  • Щелкните по кнопке Далее
  • На вкладке Заголовки в текстовом поле «Название диаграммы» введите его
  • На вкладке Подписи данных переключатель Подписи значений установите в нужную позицию
  • Щелкните по кнопке Далее
  • Поместим диаграмму на имеющемся лист
  • Щелкните по кнопке Готово
10. Вставка листов в книгу
Excel автоматически предлагает три листа. Нам нужно добавить листы. Для этого:

  • Щелкните в строке меню пункт Вставка
  • В появившемся подменю щелкните Лист. Появится Лист 4 и т.д.
11. Переименование рабочего листа

  • Щелкните правой кнопкой по ярлычку текущего листа (Лист№)
  • В появившемся контекстном меню левой кнопкой щелкните Переименовать
  • Введите с клавиатуры названиеНажмите Enter
12. Закрепление областей
Команда  Закрепить область для «замораживания» на экране заголовков строк и столбцов. Это называется созданием заголовков рабочего листа
  • Установите табличный курсор в ячейке, которая находится сразу под теми строками и справа от тех столбцов, которые должны постоянно отображаться на экране, независимо от того, куда вы прокручиваете рабочий лист. 
  • В строке меню щелкните Окноакрепить область. Excel отобразит тонкие черные пересекающиеся линии. Эти линии указывают границы областей, которые вы только что «заморозили» на экране
  • Щелкайте по кнопке прокрутки со стрелкой вправо на горизонтальной полосе прокрутки до тех пор, пока на экране не останутся последние ваши столбцы и диаграмма.
13. Суммирование значений из различных рабочих листов
  • В ячейку введите =
  • Щелкните ярлычок листа 1 и щелкните в нужной ячейке 
  • Введите +
  • Щелкните ярлычок листа 2 и щелкните в нужной соответственной ячейке
  • Введите +
  • Щелкните ярлычок листа 3 и щелкните в ячейке нужной соответственной ячейке
  • Введите +
  • Щелкните ярлычок листа 4 и щелкните в нужной соответственной ячейке
  • Нажмите Enter
  • Скопируйте с помощью маркера заполнения формулу из ячейки листа 1 в диапазон
14. Сохранение и сохранение под другим именем рабочей книги

  • Щелкните по Файл.
  • Щелкните по Сохранить как.
  • Откройте нужную папку .
  • В поле Имя файла задайте имя
  • Щелкните по кнопке Сохранить или нажмите Enter.
15. Выход из Excel

  • Выполните выход любым известным вам способом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий